Арктика – территория развития

Арктика – территория развития

   Как проходило освоение Арктики и чем уникален этот регион?

Сегодня об этом  обучающиеся  нашей школы узнали  на внеурочных занятиях из цикла «Разговоры о важном»  Тема: «Арктика – территория развития». 

 Выбор темы для разговора неслучаен – 28 февраля в нашей стране будет отмечаться День Арктики.

 В 1–2-х классах беседа началась с просмотра фрагмента мультфильма «Умка». Ребята попробовали  угадать, где происходит действие. В продолжение они узнали о тех, кто там живет и работает, а также о том, что привлекало людей в этих холодных и опасных краях. Поговорили о кораблях, способных проходить сквозь толстые льды северных морей. Больше узнать о ледоколах в формате видеоинтервью ребятам помог капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Ученикам  3–4-х классов  более подробно рассказали  об атомном ледокольном флоте России, которому в прошлом году исполнилось 65 лет.  Познакомили  с научно-просветительским проектом «Ледокол знаний», в рамках которого школьники смогут отправиться на «край земли», и ответили на вопросы викторины «Арктика: правда или вымысел?».

Школьникам 5–7-х классов рассказали  о странах, которые имеют территории в Арктической зоне. Также в ходе урока ребята узнали, как видит стратегическое значение Арктики президент России, и посмотрели видеоролик «Российская Арктика».

В 8–9-х классах с учениками поговорили о развитии Северного морского пути и современных ледоколах, в том числе о новейшем атомоходе «Ленинград», строительство которого началось в январе 2024 года. Затем ребята порассуждали о будущем Арктики и рассказали, в каких областях экономики, связанных с развитием Арктики, они могли бы представить свое будущее. Гостем  на занятии был выпускник школы Захаров Вячеслав Иванович. Он рассказал о своей работе в арктических условиях.

  В целом сегодняшнее занятие помогло развить представления ребят об Арктике, сформировать понимание стратегического значения Арктики для развития России и укрепления ее позиций на международной арене, воспитать чувство ответственности за сохранение уникальной природной среды. 

Фотогалерея