Как проходило освоение Арктики и чем уникален этот регион?
Сегодня об этом обучающиеся нашей школы узнали на внеурочных занятиях из цикла «Разговоры о важном» Тема: «Арктика – территория развития».
Выбор темы для разговора неслучаен – 28
февраля в нашей стране будет отмечаться День Арктики.
В 1–2-х классах беседа началась с просмотра фрагмента
мультфильма «Умка». Ребята попробовали угадать, где происходит действие. В
продолжение они узнали о тех, кто там живет и работает, а также о том, что
привлекало людей в этих холодных и опасных краях. Поговорили о кораблях,
способных проходить сквозь толстые льды северных морей. Больше узнать о
ледоколах в формате видеоинтервью ребятам помог капитан атомного ледокола «50
лет Победы» Руслан Сасов.
Ученикам
3–4-х классов более подробно
рассказали об атомном ледокольном флоте
России, которому в прошлом году исполнилось 65 лет. Познакомили
с научно-просветительским проектом «Ледокол знаний», в рамках которого
школьники смогут отправиться на «край земли», и ответили на вопросы викторины
«Арктика: правда или вымысел?».
Школьникам 5–7-х классов
рассказали о странах, которые имеют
территории в Арктической зоне. Также в ходе урока ребята узнали, как видит
стратегическое значение Арктики президент России, и посмотрели видеоролик
«Российская Арктика».
В 8–9-х классах с
учениками поговорили о развитии Северного морского пути и современных
ледоколах, в том числе о новейшем атомоходе «Ленинград», строительство которого
началось в январе 2024 года. Затем ребята порассуждали о будущем Арктики и
рассказали, в каких областях экономики, связанных с развитием Арктики, они
могли бы представить свое будущее. Гостем на занятии был выпускник школы
Захаров Вячеслав Иванович. Он рассказал о своей работе в арктических условиях.
В целом сегодняшнее занятие помогло развить
представления ребят об Арктике, сформировать понимание стратегического значения
Арктики для развития России и укрепления ее позиций на международной арене,
воспитать чувство ответственности за сохранение уникальной природной среды.