Современным школьникам жить и работать в 21 веке. Одно из непременных условий продуктивной деятельности в 21 веке - освоение техники быстрого чтения. Но, к сожалению, наши дети не любят читать. На уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с программными требованиями очень мало уделяется времени формированию навыка чтения. Решить эту проблему помогут индивидуальные занятия.
Во время весенних каникул учитель начальных классов Ванеева З.Н. организовала индивидуальные занятия по чтению с учащимися, которые испытывают трудности при чтении. Она предложила ребятам упражнения, направленные на совершенствование правильности чтения. Задания, включённые в эту группу, предназначены для тех учащихся, которые допускают большое количество ошибок в процессе чтения текста: 1) Чтение строчек наоборот по словам. Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее − вторым . 2).Чтение строчек наоборот по буквам. Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово озвучивается по буквам в обратном 3.) «Заколдованное слово». Первое слово читается обычно, второе (или подчёркнутое) − справа налево. 4) Чтение с подсчётом слов (строчек). 5) Поиск в тексте заданных слов.
Подобные индивидуальные задания позволяют наиболее эффективно и быстро добиваться положительных результатов по чтению, а это, в конечном счёте, приводит к тому, что у учащихся возрастает уверенность в своих силах, появляется интерес и любовь к чтению более крупных художественных произведений