Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко -
желтым, рыжим, алым.
Природа – важнейшее средство воспитания детей дошкольного
возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Многие связи и
отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения.
Разнообразие объектов природы позволяет воспитателю организовать
интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений дети знакомятся
со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их
изменение и развитие. У них развивается любознательность.
Воспитательница дошкольной группы «Буратино», Арюхина Г.А. с детьми закрепляют представления о сезонных
изменениях в природе, обращают внимание детей на многообразие красок золотой
осени. Развивают умения узнавать разные породы деревьев по коре, листьям. С
этой целью ребята группы отправились на экскурсию в осенний парк. Дети
собирали разноцветные листочки, шишки для поделок и гербарий. Поиграли в игру
«Узнай дерево по листочку» В процессе игры у детей формировалось
умение сопоставлять и сравнивать листок по форме, цвету, по величине.
Дети проявили интерес, задавали вопросы и отвечали на вопросы
воспитателя. Любовались собранными в букет листьями, с самыми красивыми
листочками танцевали.
Таким образом, при ознакомлении дошкольников с сезонными изменениями в
природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира
природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность,
любознательность, речь.