Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Конфликты и противоречия существуют всегда, а в детской среде они возникают постоянно. 5-ый наш класс не исключение. Очередной час общения был посвящен усвоению некоторых правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

  Ситуативный практикум начался с нахождения конфликтных слов на каждую букву алфавита. Две команды по очереди называли и объясняли, что означают эти слова. Очень понравилась ребятам игра « Облака». На листке бумаги в форме облака каждым учеником были написаны обидные слова, когда-либо адресованные ему. Затем  «облака» приклеили на большое оранжевое солнце и сложилось впечатление, будто надвигается гроза. Ребята рассказывали, что они чувствовали и что они сделали в ответ обидчику. В ходе беседы вывелись некоторые правила выхода из конфликтных ситуаций, такие как: « Извинись», «Научись слушать собеседника», « Переговоры», « Компромисс», «Отложи обсуждение»,

«Привлеки собеседника» и т.д. В конце практикума группы инсценировали способы выхода из конфликтных ситуаций так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Это и стало закреплением теоретического материала.