История Всемирного дня охраны труда начинается с Международного дня памяти рабочих погибших и получивших травмы на рабочем месте. Американские и Канадские рабочие впервые этот день отметили 28 апреля 1989 года. Постепенно он принял общемировые масштабы, тематику его расширили, добавив в нее вопросы устойчивого труда и рабочих мест. День, в который чтут память погибших или получивших травмы на рабочих местах в наше время отмечают более чем в ста странах мира. В 2003 году Международная организация труда (МОТ) организовала Всемирный день труда, который также отмечается 28 апреля, его целью стало привлечение внимания общества к проблеме снижения смертности на рабочих местах и травматизма, а также улучшению условий труда и его охраны. 28 апреля – Всемирный день охраны труда. Сегодня ученики 5 класса вместе с классным руководителем Петровой Н.Г. рассмотрели ситуации, которые могут возникнуть во время пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорили о воздействии излучений на организм. Урок начался с вопроса: какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий? Ученики перечислили такие ситуации, как пожар, поражение электротоком, различные травмы. Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости. Далее учитель предложила поиграть в игру «Остаться здоровым». Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.
І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап. “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.
В конце занятия подвели итоги урока.