Урок литературы в 5 классе начался с чтения слов К.Г.Паустовского“Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”. Далее учитель объявила цели урока и предложила ребятам вспомнить, как называется описание природы в художественном произведении и в каких изученных ранее произведениях с ним встречались. Дети без труда справились и с ответом на вопрос, какую роль выполняет пейзаж в литературе. Природа живет и развивается по своим законам. Они открываются человеку в очаровании пейзажей, величии восходов и закатов, загадочности звездного неба и удивительном разнообразии времен года. В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означали нечто большее, чем обычные времена года, потому что они связаны с пробуждением, расцветом и угасанием жизненных сил, с настроением грусти или веселья. Русская природа привлекала и привлекает поэтов и писателей своей скромной простотой. В ней нет показной пышности, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. Чувство любви к родной земле для русского поэта означало веру в народ и его возможности. Далее ученики знакомились со стихотворениями о родной природе. Природа родного края кажется человеку самой красивой, будь то степь, горы, тундра или тайга, и учительница зачитала слова В.Белова из книги очерков “Лад”: “Родная природа, как и родная мать, существует лишь в единственном числе. Все чудеса и красоты мира не могут заменить какой-нибудь невзрачный пригорок с речной излучиной, где растет береза или верба”.
Завершился урок творческим заданием – в оставшееся время ребята сочиняли четверостишия о природе и зачитывали их.