Коллектив нашей школы с большим удовольствием ознакомился с этим исторической важности документом. Мы полностью согласны с ним в том, что касается нас учителей сельской малокомплектной школы. Вот некоторые наши соображения:
· С Детского Сада наши дети должны получать непрерывное гражданское образование, учиться экологическому мышлению и поведению. Каждый учитель в учебной программе должен уделить достойное место воспитанию бережного отношения к природе и ее ресурсам. В послании особо подчеркивается разумное потребление водных ресурсов, электроэнергии и леса. В этом нам поможет вековой опыт наших предков изучаемый на уроках истории и культуры родного края. Между тем, в нашей школе второй год на уроках биологии изучается элективный курс «Энергосберегающие технологии в жизнь!», занявший призовое место на республиканском конкурсе методических разработок. В свете требований развития дошкольного образования наш педагогический коллектив принимает участие в разработке муниципальных экологических программ: «Наш красивый Детский Сад», «Наш зеленый Детский Сад» и «Экологическая тропа в нашем Саду». Было бы замечательно, если государство возродит былую славу и силу лесничеств, леспромхозов. В таком случае можно будет возродить содружество школы с ними через школьные лесничества. Дети знакомятся с лесом, сотрудничают с ним, вживаются в природу. Вы бы видели, какими здоровыми и жизнерадостными возвращались дети из леса в былые годы. Кроме всего прочего, леспромхозы и лесничества немалые средства вкладывали в развитие школы, в организацию туристических слетов и т.д.
· Число несчастных случаев с детьми на воде, на дорогах, в других местах не сокращается. В то же время, почти 20 лет в школах страны ведется предмет ОБЖ, призванный дать нашим детям умения и навыки поведения в опасной ситуации. В последние годы много детей погибает на пожарах и в воде. Большинства смертей можно было бы избежать, если бы наши дети, а затем и взрослые, обладали простейшими навыками выживания и защиты. Мы считаем, что в программу ОБЖ нужно внести изменения в сторону конкретной практики, чтобы наши дети автоматически определяли пути спасения и выживания. Хорошим полигоном для такой практики могли бы стать ежегодные туристические слеты. Администрация школы следит за безопасностью в зданиях, где пребывают дети, проводятся противопожарные мероприятия и тренинги всего коллектива образовательного учреждения. Наши дети регулярно участвуют и побеждают в районных конкурсах по противопожарной тематике, учителя постоянно контактируют с работниками пожарной охраны. Было бы замечательно возродить соревнования по линии ЮДПД. С каким энтузиазмом лет двадцать назад юные пожарники проводили свои слеты и турниры!
- В воем послании Президент Республики говорил о важности воспитания культуры здорового питания. На уроках биологии наши учащиеся знакомятся с мировыми агротехническими новинками, прекрасно знают об израильских и голландских технологиях. Сегодня, в объятиях Интернета, это совсем не проблема. Богатство Чувашии в ее людях и экологически чистой почве. Мы должны научиться с выгодой для себя выходить на мировой рынок с дарами нашей земли и труда. Чуваши всегда ценились как хорошие работники, теперь мы должны стать хорошими менеджерами. Проблема состоит в том, чтобы наши выпускники попадали в руки современных преподавателей – практиков в ВУЗах нашей республики, находили места работы в продвинутых фирмах, получали бы, возможность и навыки открывать свое дело без препон вездесущего чиновника. Культура здорового питания сельскую школу касается глубже и больше всего. Число болезней, связанных с этой проблемой не сокращается. Беготня детей в магазины и «сухомятка» не прекращаются. Есть большая необходимость в организации родительского лектория с привлечением специалистов из районной больницы. У нас есть пришкольный участок, есть место для обустройства скотного двора. Каждая школа, а было время, и городские школы, десятилетиями, с согласия и с участием многих родителей, сами себя обеспечивали экологически чистыми продуктами питания: картофелем, капустой, луком, морковью, свеклой и мясом. Но законодательство запрещает детям с 14 до 17 лет трудиться более 3 часов в день, многие родители не соглашаются на труд ребенка и сами не приходят на помощь. А как быть, если в школе 100 детей, а тех, кому больше 14 лет всего 25 человек, включая всех работников. Конечно, если государство найдет средства на ставки школьного тракториста, скотника, рабочего теплицы малокомплектной сельской школе было бы намного легче поставлять на ученический стол экологически чистую продукцию.
- Книга – источник знаний! Чтение – источник информации. Правильно организованное и направленное чтение – источник нужной и ценной информации. В нашей модельной библиотеке любой желающий может получить ответ на любой, интересующий его вопрос. К услугам посетителя три компьютера, подключенных к Интернету, два проектора, более 20тысяч томов всевозможной литературы. Нужная и своевременная информация – быстрое решение задачи, проблемы. Человек, обладающий нужными знаниями, быстрее и лучше других решает поставленную задачу. Такой специалист всегда востребован и его труд оценивается очень высоко. Ежемесячно, каждый класс в порядке очереди, проводит читательские конференции, конкурсы чтецов, литературно-художественные композиции, посвященные творчеству деятелей мировой культуры. Недавно мы провели выставку-композицию, посвященную нашему земляку, ученому-филологу Федорову Г.И. Книга – источник культуры. Культуры поведения и общения. Человек придумал книгу, она воспитывает человека! Ребята с большим увлечением включаются в подобную деятельность, развивающую творческую активность. Президент Чувашии Игнатьев в своем послании особое место уделил развитию театрального искусства. Он, конечно же, имел в виду, прежде всего, профессиональный театр. Но мы считаем, что ничего плохого нет в том, чтобы возродить былую сценическую активность сельской интеллигенции. Нам бы небольшую помощь в виде ставки художественного руководителя или режиссера в нашем сельском Доме Культуры и один микроавтобус. Ведь, если играешь роль, хочется, чтобы тебя смотрели и оценивали зрители. Да и наши дети с огромным удовольствием участвуют в подобных занятиях. Вот вам и частичное решение проблем «отцов и детей», с детской беспризорностью и безнадзорностью.