Учитель будущего. Сочинение Захарова В., 9 класс

 Я Вам скажу: учитель – это незримый луч тепла и света,

С ним не прервется эстафета дерзаний, знаний и идей.

Средь мира доброго и злого, оно нетленно это слово,

Оно прийти всегда готово на помощь каждому из нас…

 

       Передо мною снова чистый лист бумаги, а в мыслях опять смятение, вулкан страстей и противоречий. Как описать те противоречивые чувства, которые охватывают каждого из нас в этом возрасте, когда речь заходит об отношении к педагогам. Бывает такое, что в какой-то момент, когда поставили, как кажется, несправедливую двойку или он не услышал твоей просьбы, ты уверен, ты его ненавидишь. Но проходит время…теплый взгляд, доброжелательная улыбка, доброе слово и, кажется, что он понимает тебя с полуслова, с полувзгляда, но почему-то осознаешь, когда его нет рядом, но так уж устроен человек.

      Кто же такой учитель? Учитель – это человек, который учит детей тем или иным предметам. Без него мы не можем представить себе свою жизнь. Он начинает нас сопровождать с первого класса с тех пор,  как мы сядем за парты .И так за годом год. Так продолжается 11 лет.        Учитель, которого любят и взрослые, и дети, который всегда «на гребне волны», только он знает, как подобрать «ключик к каждому сердцу», но это все прописные истины. А как хочется найти слова только для него, избегая банальностей…

        Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Осознав законы природы, люди хотят передать их своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия учитель. И всегда она была достойна уважения и почета. А если в учителя попадают люди случайные, не по призванию, не по зову сердца, вот тогда педагог (в переводе "человек с плеткой") оправдывает свое звание. В этом случае не возникает взаимопонимания между учителем и учеником, а добиться хорошего результата в процессе такого обучения было сложно. В школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособный научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.

         Только одаренный учитель может самосовершенствоваться при помощи дополнительных источников информации. Учителем могут быть использованы самые разнообразные технические новинки. Это позволит ему быть интеллектуально выше учеников, так как при совершенном курсе информатики ученики способны очень быстро перерасти своего учителя. Новая информация, умноженная на опыт педагога, позволит преподавателю систематизировать ситуацию и доносить ее до своих учеников вовремя с направленными емкими комментариями.

Но все -таки каждый человек подвластен чувствам, и именно поэтому оценить знания ученика сложно. Здесь на помощь может прийти компьютер. При помощи тестирования он определит процент знаний ученика, что позволит повысить и уровень знаний ученика, и активизировать, систематизируя работу, и повысить ее эффективность. Вот почему компьютерное обучение-это наше завтра.

У современного школьника остается не так уж много свободного времени, но каждый человек, взрослый или ребенок, не лишен каких-то самородных идей, творческих замыслов. Конечно, главное в творчестве - это творчество не ради творчества, а скорее творчество ради результата. Кому же будет приятно, если твою картину, поделку никто никогда не увидит, обидно, если твое стихотворение, рассказ так и не найдет своего читателя и слушателя. Поэтому на нашей страничке мы даем "зеленый" свет начинающим авторам, художникам, может благодаря этой "открытой трибуне" кто-то выберет свою будущую специальность, а даже если и нет, многие читатели и зрители оценят ваш труд, заметят талант, просто посмотрят на своих друзей другими глазами...

Но как же в будущем? Кто заменит наших учителей? Неужели бесчувственные железные машины  или роботы, с которыми нельзя будет ничем поделиться? Которые будут лишь задавать вопросы и принимать ответы, которые не будут щадить и не будут хвалить?

      Нет. Так не должно произойти. Ведь даже самые умные машины не заменят человеческой ласки и доброты.

 

Захаров Владислав, 9 класс МОУ «Туванская ООШ»