В доступной форме классный руководитель 9 класса МОУ «Туванская ООШ» рассказал учащимся о принятой 20 лет тому назад документе, который называется Конвенция о правах ребёнка
Хотя о правах ребенка заговорили еще в 18 веке, для того, чтобы наделить детей в правовом аспекте конкретными правами потребовалось еще два столетия. Лишь в XX веке были приняты нормативные правовые акты о правах и свободах ребенка, обеспечивающие его интересы.
Конвенция как основной документ, определяющий права ребенка, является и фактором эволюции взглядов в этой области.
Конвенция о правах ребенка носит универсальный характер.
Она имеет равное значение для народов во всех регионах планеты.
Цель Конвенции - состоит в максимальной защите интересов ребенка. Документ этот призывает государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран.
Принципы Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Хочется надеяться, что этот урок пусть станет небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.