Служба школьной медиации
Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги!
В школе работает Служба школьной медиации (примирения)
Служба школьной медиации это:
·
Разрешение
конфликтов силами самой школы.
·
Изменение
традиций реагирования на конфликтные ситуации.
·
Профилактика
школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные
ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества
людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений не редко
возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для
того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова
понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения
проблем.
Задача Службы школьной медиации
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха,
знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший
микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о
младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось
восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от
обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить
ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения
подобного в будущем.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства
в школе.
Служба школьной медиации работает на основании действующего
законодательства и Положения о Службе школьной медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации
конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов
между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий
развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не
волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря
медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных
последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как
обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан,
его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в
доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство
безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое,
скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали
в его создании.
Если вы:
·
Поругались или подрались
·
У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
·
Если вас обижают в классе и т.д.
Вы МОЖЕТЕ обратиться к специалистам службЫ
ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
·
Ванеевой
Зинаиде Николаевне- социальному педагогу
·
Ефейкиной
Розе Ивановне-советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными организациями
Работа Службы направлена на помощь ученикам
школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут
проводиться службой только при добровольном участии всех
сторон конфликта. Это альтернативный путь
разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то
защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим
спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете
вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная
может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие
в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою
неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют
наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном
случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о
ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет
передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,
обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют
учителя или родители, на встрече возможно присутствие
взрослого ведущего.
После вашего обращения в Службу, с каждым из участников
встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к
случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит
примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
·
каковы
последствия ситуации для обеих сторон;
·
каким
образом разрешить ситуацию;
·
как сделать,
чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и
социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие
правила
- Поскольку каждый человек имеет
право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться
от ругани и оскорблений
- Чтобы не было сплетен после
встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить
встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Федеральные документы
Методические рекомендации по организации служб школьной
медиации от 18.11.2013 № ВК - 844/07
Локальные документы
Приказ от 30.08.2023 г № Об утверждении положения и службы школьной медиации (примирения)
Приказ от 30.08.2023г № О создании службы школьной медиации(примирения)
План работы Службы школьной медиации на 2023-2024 учебный год
Положение о Службе школьной медиации (примирения)
Журнал учета обращений в школьную службу медиации
Протокол индивидуальной встречи со стороной №
Соглашение о проведении примирительной процедуры