Школьная медиация

Служба школьной медиации

Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги!

В школе работает Служба школьной медиации (примирения)

Служба школьной медиации это:

·         Разрешение конфликтов силами самой школы.

·         Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

·         Профилактика школьной дезадаптации.

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в школе.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о Службе школьной медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


Если вы:

·         Поругались или подрались

·         У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика

·         Если вас  обижают в классе  и т.д.

Вы МОЖЕТЕ обратиться  к специалистам  службЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

·         Ванеевой Зинаиде Николаевне- социальному педагогу

·         Ефейкиной Розе Ивановне-советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями

 

Работа Службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.  Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

          Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

  1.  
    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

После  вашего обращения в Службу,  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·         каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·         каким образом разрешить ситуацию;

·         как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила        

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Федеральные документы

Методические рекомендации по организации служб школьной медиации от 18.11.2013 № ВК - 844/07

Локальные документы

Приказ от 30.08.2023 г №   Об утверждении положения и службы школьной медиации (примирения)

Приказ от 30.08.2023г № О создании службы школьной медиации(примирения)

План работы Службы школьной медиации на 2023-2024 учебный год

Положение о Службе школьной медиации (примирения)

Журнал учета обращений в школьную службу медиации

Примирительный договор

Протокол индивидуальной встречи со стороной №

Соглашение о проведении примирительной процедуры