Экологическое просвещение

Система экологического образования в школе включает в себя различные элементы, направленные на формирование ответственного отношения к окружающей среде. 

Цель экологического образования — сформировать систему научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности. 

Основные задачи:

·         сформировать фундаментальные экологические знания; 

·         привить бережное отношение к природе; 

·         поддерживать и развивать интерес к изучению природы родного края методом научного исследования. 

В рамках системы экологического образования используются разнообразные формы работы: кружки, клубы, штабы, лагеря, экспедиции, отряды. Они имеют в основном практическую направленность. 

Одна из активных форм — учебно-исследовательская деятельность. Она носит познавательный, воспитательный и практический характер. Например, школьники создают уголок живой природы, заботятся о растениях в ближайшем природном окружении, пишут рассказы, сочиняют стихи, сказки, рисуют, участвуют в конкурсах, выставках, фестивалях, акциях. 

Ещё одна форма — тематические экскурсии. Ученики посещают краеведческий музей, зоопарк, дендропарк, живой уголок и теплицы городской станции юных натуралистов, чтобы наглядно познакомиться с животным и растительным миром, историей родного края. 

Также к формам экологического образования относят географические, биологические и экологические олимпиады, научные конференции, конкурсы реферативных работ и экологических проектов. 

 

Прикрепленные файлы

pdf
rek-ekolog-obr-2501.pdf 572,1 Kb 11.10.2024
pdf
metodicheskie_rekomendacii_dlya_rukovoditeley_obrazova_ni_zovaniya.pdf 208,16 Kb 11.10.2024
pdf
jekologicheskaja-sostavljajushhaja-fgos-_maket.pdf 321,91 Kb 11.10.2024
pdf
koncepciya_ekologicheskogo_obrazovaniya.pdf 522,03 Kb 10.10.2024
pdf
tsikl_urokov_po_ekologii_1-4_klassy_uchitel_cherkasova.pdf 362,09 Kb 10.10.2024